Тактическое планирование

Стратегическое и тактическое планирование: Генеральное целевое планирование включает разработку концепции развития предприятия. Сюда относится планированиее материальных целей: Стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную перспективу и подразумевает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деятельности предприятия на качественном уровне или в виде весьма общих колич. Стратегическое планирование — это планирование достижения целей. В рамках стратегического планирования целевые установки могут упорядочиваться различными способами, однако как минимум, выделяется четыре типа целей:

3. Особенности стратегического, текущего (тактического) и оперативно-производственного планирования

Вводная часть Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой не более страниц и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержаться основные положения всего бизнес-плана. В ней указывается название и адрес организации, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах. Анализ положения дел в отрасли В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта.

Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния организации и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из критериев на победу в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции этого класса.

4.Система разработки тактического маркетингового плана определенной сферы бизнеса стратегии, которая ввиду своей новизны создает сложные.

Цели и задачи стратегического планирования 2. Стадии стратегического планирования 3. Миссия и цели предприятия 4. Анализ стратегических альтернатив Ст т гич кий м н джм нт - эт т к п вл ни г низ ци й, к т пи т я н ч л в ч кий п т нци л, к к н в , и нти т п изв д тв нн ю д ят льн ть н з п ы п т бит л й, щ твля т гибк г ли в ни и в в м нны изм н ния в г низ ции, д кв тны в зд й твию к ж ющ й ды и п зв ляющи д бив ть я к нк нтны п им щ тв, чт , в к н чн м ч т , п б тв т выжив нию г низ ции и д тиж нию в и ц л й в д лг чн й п п ктив .

Ст т гич кий м н джм нт им т яд тличий т п тивн г : Ст т гич кий м н джм нт бычн м т ив т я к к в к пн ть пяти вз им вяз нны п ц в: Ст т гич кий м н джм нт т ит из: Стратегическое планирование - процесс, в результате которого происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде планов, а также пересмотр мер по выполнению этих планов на основе контроля и оценки происходящих изменений в деятельности предприятия.

Оно может быть долгосрочным, среднесрочным, оперативным и функциональным. Цель процесса стратегического планирования — добиться роста прибыли и бизнеса в целом посредством приобретения большого числа потребителей, клиентов, покупателей. Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия.

Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

Лекции по менеджменту — Менеджмент — Тактическое планирование Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом планировании. Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии. Под тактическим планированием понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей.

Иными словами, тактика является одной из форм выражения стратегии.

Система стратегического планирования дает возможность акционерам и бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.

Существует много подходов стратегического планирования, но обычно оно предполагает прохождение трех аналитических этапов: Оценка текущей ситуации и причин ее возникновения Положение 2. Составить карту пути достижения цели. Также, для успешности вырабатываемой стратегии стоит определить и проверять насколько она: Сначала вы определяетесь с желаемым образом компании в будущем 2.

Затем оценивайте ситуацию 3. Разрабатываете меры для корректировки сегодняшней ситуации, изменяя ее в сторону желаемой. Иначе говоря, сначала формулируется Видение компании, Миссия , комплекс целей. Потом проводится -анализ , разрабатываются меры задачи , которые необходимо принять для достижения целей. Начинается реализация или процесс решения стратегических задач.

Последний этап предполагает управление и мониторинг начатых процессов. А подготовительный этап включает в себя: Для того, чтобы разработка и реализация корпоративной стратегии были максимально эффективными, авторы считают необходимым учесть следующих шесть пунктов: Важно максимально четко формулировать стратегию, при этом правильно выбирая цели ; 2.

ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

Особенности создания и функционирования интегрированной системы внутрифирменного стратегического планирования предприятия Бабкина Н. Стратегическое планирование — это особый вид плановой работы, состоящей в разработке специальных документов: Реализация планов, в конечном счете, должна обеспечивать выполнение принятых стратегий, а в случае их правильного выбора соответственно и процветание организации в долгосрочной перспективе [3, и др.

Анализ опыта плановой деятельности эффективно функционирующих крупных предприятий показывает, что для успешной реализации корпоративной и бизнес-стратегий необходимо создавать систему интегрированного внутрифирменного стратегического планирования, которая должна представлять собой комплекс согласованных мероприятий по разработке стратегических, тактических и оперативных операционных планов на всех уровнях управления предприятием.

Стратегическое бизнес-планирование — это выработка стратегии с помощью тактические шаги, способ ведения бизнеса, которые воздействуют на стратегии» описывается новая универсальная система управления.

По стадиям разработки планирование может быть: По типам целей планы могут быть стратегическими, тактическими и оперативными см. Стратегическое планирование предполагает выбор и обоснование задач и целей для достижения коммерческой организацией заданных идеалов и призвано отвечать на следующие вопросы: Должна ли предпринимательская структура сконцентрировать усилия на одном виде деятельности или на нескольких? При этом, если принимается решение развития нового вида деятельности в организации, то необходима разработка детального бизнес-плана применения новых видов технологий, ресурсов и т.

Где должны пролегать границы предпринимательской деятельности? Например, следует ли коммерческой организации ориентироваться на покупку комплектующих, или самостоятельно производить производственные или товарные компоненты? Должна ли организация нанимать персонал для выполнения определенного вида задач например, бухгалтерский учет или более выгодно будет обратиться к услугам специализированной организации?

Классификация и оценка систем планирования предприятия

Тактика для достижения определенных стратегией бизнес — целей рассматривает: Планирование ценовой политики относится и к стратегии, и к тактике. Стратегическую роль цена играет при принятии решения о целевом рынке продукта если продукт престижный, то цена будет высокой, если продукт предназначен для массового потребителя, то цена будет низкой. Тактическая роль цены проявляется, когда цена снижается на определенный период времени например, в мероприятиях по завоеванию доли рынка и для ограничения активности конкурентов.

Стратегическое планирование продаж Общая стратегия продаж определяет, в каких целях будут использоваться средства торговой политики. Ведь именно от типа товара и целевого рынка зависит принятие всех остальных решений — о маркетинге , рекламе, стимулировании продаж.

Оперативное, тактическое и стратегическое управление. системы, поставил все процессы оперативки «с головы на ноги».

Цель оперативного управления — формирование бесперебойной работы вверенной руководителю службы, согласованной работы со всеми остальными подразделениями предприятия. Традиционно повелось, что под оперативным управлением всегда понимался авральный или хаотический процесс внедрения решений. Все применяемые методы оперативного управления делятся на: Это рутина, будни, без которых невозможно достичь никаких серьезных результатов. Делать это каждый день необходимо, однако зацикливаться только на оперативке неразумно: Потому важно дочитать эту статью до конца и выбрать для себя пару стратегических целей и разработать ежедневное оперативное управление по их достижению.

Тактическое управление подразумевает форму взаимодействия, способ рабочего общения внутри компании, метод достижения большой, долгосрочной стратегической цели. Почему-то такой шаг принято считать стратегией, тогда как, на самом деле, это тактика — способ достижения серьезной цели в данном случае цель — увеличение доли рынка. Любой способ достижения больших целей и называется тактикой. Для всех остальных, не владеющих основами целеполагания, не умеющих планировать и выбирать из множества решений необходимое и рациональное в данный момент времени, тактическое управление — тупиковый путь, способный привести компанию к краху.

Этот диалог главных героев философской сказки как нельзя лучше иллюстрирует работу тактического управляющего, который не имеет четкого курса, который не знает, куда ведет компанию. Для таких руководителей каждый день — обычные будни, ни на йоту не приближающие к выполнению главной миссии предприятия.

Стратегическое и тактическое планирование. Структура тактического плана фирмы.

Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования Проблема несоответствия стратегии компании и механизма ее реализации, то есть стратегического разрыва, уже давно актуальна для предпринимателей, менеджеров, консультантов и всех тех, кто на практике занимается совершенствованием систем управления. Сегодня разработано достаточно большое количество технологий преодоления данного разрыва.

Технология подразумевает создание такого механизма управления предприятием, при котором стратегические показатели эффективности его деятельности будут соединены через систему причинно-следственных связей со стратегическими инициативами и конкретными мероприятиями по выполнению этой стратегии.

Нужно понять, что стратегическое планирование создаёт тактическое. Методы науки планирования призваны выработать систему различных средств деятельности пре6кратить, какие продолжать, в какой бизнес перейти );.

Стратегическое и оперативное планирование. Процесс планирования в экономической организации Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на две основные стадии: Стратегическое планирование Понятие"стратегия" — греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало"искусство генерала" находить правильные пути к достижению победы.

Стратегия экономической организации — это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы — значит определять общие направления ее деятельности. Стратегией не может быть простое определение желаемых целей и удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное — это еще не значит разработать стратегию. Стратегия должна исходить не из приятных мечтании, а из реальных возможностей развития фирмы.

Поэтому стратегия — это прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности. Обычно стратегическое планирование бывает рассчитано на длительный период, хотя во многих организациях стратегия основывается на среднесрочном планировании второй способ более приемлем для российских организаций, действующих в условиях предельно высокой неопределенности. Вместе с тем стратегическое и долгосрочное планирование, как уже отмечалось, процессы неоднозначные.

Бизнес-вебинар. Свой бизнес: от стратегии к тактике